Баннер
Баннер


"Дорожная карта" современного бизнеса

Любой бизнес невозможен без представления последовательности действий. На этапе планирования обычно составляются различные документы, которые помогут избежать ошибок и выйти из любой сложной ситуации.

 

Основной из таких документов — бизнес-план — разработанная программа по осуществлению бизнес-операций, действий фирмы. Также здесь указываются сведения о компании, ее товарах, производителях, рынке сбыта, маркетинге, эффективности проводимых мероприятий.

 

На первых же этапах разрабатывается и форсайт — методика долгосрочного прогнозирования, основанная на мнениях экспертов.

 

«Дорожная карта» (road map) — для России это достаточно новый и еще не распространенный инструмент планирования. Здесь еще не установлены методические подходы и алгоритмы формирования дорожных карт, также не заданы структура и форма, именно поэтому процесс разработки «дорожных карт» наделен особым творчеством.

 

Сам процесс создания дорожных карт помогает выявить потенциал развития изучаемого объекта, обнаружить узкие места, угрозы, возможности роста, а также потребности в ресурсном обеспечении. Конечными целями дорожного картирования являются: графическое представление различных вариантов и альтернатив развития бизнеса.

 

Фирмы нуждаются в создании дорожного картирования по ряду убедительных причин:

 

1. Эффективное долгосрочное планирование всех областей и факторов, задействованных в развитии бизнеса

 

2. Характеристика «время», указанная в «дорожных картах», обеспечивает руководителям компаний обладание теми мощностями и технологиями, которые необходимы для выполнения планов.

 

3. Этот документ является связующим звеном между стратегией бизнеса, технологическими решениями и данными о рынке.

 

4. Возможность обнаружения ряда недочетов в планах компании. Это позволяет их избегать, а не решать по мере возникновения проблем.

 

5. Возможность рационального использования времени и ресурсов за счет правильно выставленных акцентов на важных аспектах развития.

 

6. С помощью карты руководители компании могут оценивать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности.

 

7. С помощью карты можно в доступной форме объяснить покупателям и поставщикам направление развития компании.

 

8. Внутри группы лиц этот документ формирует общее понимание объекта и обеспечивает владение планом его развития.

 

Необходимостью разработки дорожной карты могут стать такие условия, как:

- существенные изменения в сфере деятельности компании

- потеря доли рынка предприятием в связи с возрастающей конкуренцией в отрасли

- если у компании есть видение конкурентного развития, но не получается оформить стратегический план правильно.

 

Такой документ — настоящий помощник руководителя в процессе управления, обосновании причинно-следственных связей между различными стадиями проекта, разработке этапов развития объекта, определении времени. «Дорожная карта» схематически представляет действия и варианты развития ситуаций. Для такой визуализации стратегии необходимо создать рабочую группу, в которую будут входить специалисты из различных отраслей. Внедрение дорожной карты как обязательного инструмента планирования позволит компаниям и их руководителям достичь больших успехов в развитии бизнеса.